Производство и продажа конвейерных лент

Ремонт конвейерной ленты

  • Ремонт конвейерной ленты
Описание

Транспортёрные ленты могут выйти из строя раньше времени. Причинами этому служат как природные факторы и условия эксплуатации, так и влияние человека. Так или иначе, дальнейшее использование такой ленты категорически недопустимо. В противном случае возможны как аварийные ситуации, угрожающие жизни и здоровью рабочих, так и необратимые неисправности всего производственного оборудования.

Каждое предприятие и производство использует ленту или ремень определённой ширины, поэтому замена её полностью не всегда представляется возможным. Лучше отремонтировать ленту – вместо истёршейся и повреждённой части поставить новую. Такая процедура легко применима как к резинотканевым, так и резинотросовым лентам, а для ремонта лент используются следующие процедуры:

  1. Горячая вулканизация.
  2. Холодная вулканизация.
  3. Механический ремонт.

В упрощённом виде все эти процедуры заключаются в вырезании подлежащего ремонту участка, на место которого кладётся новый (такого же размера) внахлёст. Обязательное условие – соблюдение типа и конструкции материала ленты и материала, которым она ремонтируется.

Горячая вулканизация

Этот способ можно назвать наиболее действенным из всех перечисленных выше. Однако подойдёт он не всем компаниям – всё дело в длительности такого ремонта по времени и технической сложности в исполнении. Для горячей вулканизации нужна как определённая температура воздуха, так и специализированное дорогостоящее оборудование.

Замена полотна ленты производится с использованием специального клея. Разные производители готовят такой клей по-разному, соответственно, такие клеи различаются по составу. Склеивание заключается в нанесении клея на разные края ленты, которые затем помещают в вулканизационный пресс. Через некоторое время, благодаря высокой температуры и давлению, вулканизированная лента обретает следующие характеристики:

  • Высокая прочность получившегося соединения.
  • Отсутствие порезов и микроотверстий.
  • Последующий ремонт можно производить даже при отрицательных температурах.

Холодная вулканизация

Этот способ ремонта транспортёрной ленты намного проще предыдущего, так как не требует высокопрофессионального оборудования – вулканизационный пресс не понадобится. Поэтому холодной вулканизацией пользуются чаще. Однако она не применима в условиях излишней запылённости или большой влажности.

Кроме клея, для холодной вулканизации также потребуется специальный 10%-й отвердитель. Прежде чем приступать к работе, протрите ленту влажной тканью. Затем, после высыхания, нанесите клей и отвердитель, втирая в поверхность ленты. Через 6-8 часов, когда смесь полностью высохнет, прокатите ленту через ролики. Чтобы добиться равномерности. В результате:

  • Время, затраченное на ремонт, сокращается.
  • Стык получается прочным и долговечным.
  • Благодаря последующей прокатке роликами стык не подвержен появлению прорезей и отверстий.

Механический ремонт

Механический ремонт – скрепление порванных кусков ленты металлическими крепежами – хорош тем, что выполняется довольно быстро, не предполагает строгого соблюдения климатических и температурных условий и может производиться без специализированного оборудования.

Технология механического ремонта следующая:

  • выровняйте торцы всех участков лент, которые необходимо соединить. Для более ровного соединения положите их под углом 90° друг к другу;
  • соедините ленту при помощи болтов/замков (торец в торец или внахлёст).

Главные достоинства механического ремонта лент:

  • нет необходимости в специальном оборудовании,
  • низкая стоимость комплектующих и запчастей,
  • не отнимает много времени.

Виды клея для ремонта конвейерных лент

Независимо от состава (который различается у каждого производителя), все виды клея для резиновых лент схожи по основным характеристикам. Они хорошо соединяют каучук, ПВХ, нейлон и полиуретан. А значит, с их помощью можно соединить практически любые резинотехнические изделия, в том числе транспортёрные ленты.

Клеем можно пользоваться как во время холодной, так и горячей вулканизации при ремонте резинотканевых и резинотросовых лент. Такие составы после того, как высохнут, могут придать стыку прочность до 90 % от изначальной, а непосредственно к эксплуатации установки вы можете приступить уже по истечении 4 часов. При этом для полного схватывания достаточно либо прохода роликом, либо простукивания стыка – необходимости в долгом и сильном сжатии нет.

Однако у склеивания конвейерных лент есть и определённые недостатки. Например, после склеивания перестыковать ленты будет невозможно, поэтому, приступая к работе, убедитесь в совпадении размеров и том, что края ленты лежат ровно и правильно. Плюс – имейте в виду, что среднее время загустевания клея – 15 минут, после чего нанести его уже сложно. Это значит, что смазать им края ленты необходимо как можно быстрее.

Ремонтируя ленту с помощью клея, вы можете почти гарантированно вернуть её прежнюю прочность и добиться надёжного соединения ремонтируемых частей полотна. Но вулканизация, подразумевающая склеивание, – процедура довольно трудозатратная, для её корректного проведения не обойтись без соответствующих квалифицированных специалистов. Кстати, ремонтные бригады, производящие выездной ремонт лент, рекомендуют всегда иметь несколько обрезков лент, подходящих под Ваши производственные нужды, для оперативной замены в случае необходимости.

Сопутствующие товары и услуги
Оставьте заявку, и наши инженеры помогут вам