Производство и продажа конвейерных лент

Стыковка конвейерных лент

  • Стыковка конвейерных лент
Стыковка конвейерных лент
Описание

Большинство конвейерных лент производители поставляют в виде рулона или бухты. Чтобы установить ленту на конвейер, необходимо отрезать ее при помощи специального оборудования и состыковать (соединить в кольцо). Качество соединения влияет на срок эксплуатации полотна и конвейерного оборудования.

Существует несколько способов стыковки транспортерных лент. Выбор метода зависит от типа изделия.

Черная конвейерная лентаКонвейерная лента, разного размера и цвета Разные конвейерные ленты на стенде

Стыковка полимерных конвейерных лент

Перед соединением полотен из поливинилхлорида (ПВХ) и полиуретана (ПУ) ленты нарезают, торцуют с небольшим запасом по длине. Чаще всего этот запас равен 140–200 мм. Далее на вырубной машине (панч-машине) края конвейерной ленты асинхронно вырезают в виде зубьев определенной формы со смещением. Форма зуба отличается в зависимости от типа полотна и ножа вырубной машины. Бывают Z-образные, «акульи» или зубья со сглаженными краями.

Стыковка полимерных конвейерных лентНарезанные ленты (зубья со сглаженными краями)Соединение полотен (лент)

Далее полимерные полотна собирают на прессе, на месте стыка прокладывают специальную пленку из ПВХ или ПУ (фолию) и с помощью пресса проваривают место соединения. Стыковку конвейерных лент из полимеров осуществляют под определенными температурой и давлением в течение необходимого времени.

В результате получают состыкованное в кольцо полотно, на рабочей стороне которого почти не заметны следы соединения.

Пресс для полимерных полотен

Стык полотна на прессе

Стыковка полотна на прессе

Состыкованное полотно

Обртаная сторона состыкованного полотна

Стыковка резиновых (резинотканевых) конвейерных лент

Для соединения полотен из резины используют другой метод. Необходимость в нем обусловлена разницей между резиной и пластиками. ПВХ и ПУ на профессиональном сленге называют «открытыми» материалами. Это значит, что полимеры можно трансформировать определенное количество раз без потери их свойств.

Резина же — «закрытый» материал. Чтобы совершить какие-либо манипуляции, ее необходимо вулканизировать. Вулканизацию сырой резины осуществляют под определенными температурой и давлением. Этот процесс намного сложнее стыковки полимерных полотен. Расплавить и изменить свойства вулканизированной резины невозможно.

Есть три способа соединения конвейерных лент такого типа. Рассмотрим каждый из них.

Горячая вулканизация

Это самый трудоемкий, но при этом самый эффективный способ стыковки. Концы полотна расслаивают в виде ступеней, чтобы была возможность собрать их «лесенкой» и повысить прочность шва. После этого резинотканевую ленту зашероховывают для увеличения адгезии. Далее полотно промазывают специальной пастой, прокладывают листы сырой резины, погружают в вулканизационный пресс. Вулканизатор под установленными давлением и температурой «запекает» эту конструкцию.

Вулканизатор под установленными давлением и температурой

Если стыковку методом горячей вулканизации провели по всем правилам, в результате получают литое изделие. Прочность соединения после завершения работ достигает 90% прочности конвейерной ленты.

У такого способа стыковки есть несколько преимуществ.

  • Качество результата не зависит от внешних условий. Методом горячей вулканизации соединяют ленты в помещениях с повышенным уровнем запыленности и при отрицательных температурах воздуха.
  • Устойчивость соединения к повышенным температурам. Состыкованные таким способом полотна рассчитаны на транспортировку грузов, температура которых достигает +200 °C.
  • Допускаются небольшие погрешности при разделке конвейерной ленты. Они не влияют на конечный результат, шов все равно получается ровным и незаметным.

Холодная вулканизация

Принцип действия при таком методе стыковки схож с горячей вулканизацией: перед соединением полотно тоже необходимо разделать определенным образом. Но разница в том, что вместо сырой резины и вулканизатора для создания стыка применяют специальный состав — клей для холодной вулканизации. Его наносят на расслоенные концы конвейерной ленты, а после этого всю конструкцию прокатывают роликом и простукивают.

Холодная вулканизация

После стыковки методом холодной вулканизации прочность соединения достигает 70% прочности конвейерного полотна. Этот способ обладает и другими достоинствами.

  • Высокая скорость работ. Стыковка занимает немного времени. Отсюда получаем минимальный простой оборудования, что снижает издержки производства.
  • Для соединения конвейерных лент методом холодной вулканизации не нужно сложное и дорогое оборудование.
  • Возможность стыковать таким методом конвейерные ленты достаточно большой ширины — до 4000 мм.

Механический способ

Самый быстрый метод стыковки, дающий наименее прочный результат. Для такого соединения транспортерной ленты используют специальные замки. Полотно не нужно предварительно разделывать и обрабатывать. Уровень запыленности, влажности, температура воздуха в помещении могут быть любыми. Фурнитура для такого метода стыковки стоит недорого, дополнительное тяжелое оборудование не требуется.

В нашем каталоге механические соединители собраны на этой странице. «РусЛенты» — официальный дистрибьютор французской компании MLT (МЛТ). Это лидер рынка, поставляющий качественную и надежную продукцию. Также на сайте представлены недорогие аналоги.

Соединения транспортерной ленты специальными замками

Стыковка горячим, холодным или механическим методом пройдет успешно, если обратиться к профессионалам.

Как воспользоваться нашими услугами

Чтобы заказать стыковку транспортерных лент, оставьте заявку на сайте или позвоните менеджерам. Наши сотрудники ответят на все вопросы.

В штате компании «РусЛенты» — грамотные специалисты с большим опытом, которые выполняют все виды соединений любых конвейерных полотен. Осуществляем работы в нашем цеху или на производстве клиента. Подробнее о выездных стыковках вы можете узнать на этой странице.

Также мы оказываем услуги по монтажу или полной замене конвейерных лент под ключ. Принимаем безналичную оплату, предоставляем отсрочку платежа на срок до 30 дней.

Доставка

Все представленные в каталоге ремни и ленты наша компания «Русленты» может доставить в любой регион России.

Как работает доставка:

Заказанный товар доставляется до терминала транспортной компании в городе Сергиев Посад за наш счет, межтерминальная доставка оплачивается покупателем. Возможна доставка непосредственно на ваше производство, или по любому указанному адресу по тарифу транспортной компании.

При заказе с доставкой мы можем ориентировочно рассчитать стоимость, при необходимости включим доставку в стоимость товара.

Принимаем безналичную оплату. Возможна рассрочка и отсрочка платежа (условия обсуждаются индивидуально, максимальный срок – до 30 дней).

По Центральному региону доставка заказов может производится нашим собственным автотранспортом. Точные сроки и подробные условия доставки уточняйте у наших менеджеров при оформлении заказа.

Другие услуги: